«Модернизация и реконструкция подстанций магистральных сетей»
Акционерное общество «Национальные электрические сети Узбекистана»
1. Описание Проекта
Правительство Узбекистана подтвердило, что реформы энергетического сектора должны оставаться главным и наиболее важным приоритетом развития страны, учитывая его роль и вклад в экономику страны.
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 16.09.2017 г. № ПП-3284 «О мерах по реализации инвестиционного проекта «Модернизация и реконструкция подстанций магистральных сетей»» с участием Всемирного банка проект «Модернизация и реконструкция подстанций магистральных сетей» (MUTS), реализуется АО «Национальные электрические сети Узбекистана» (АО «НЭС Узбекистана»). Правительство Узбекистана обратилось к Всемирному банку
с просьбой о продолжении поддержки энергетического сектора, включая институциональные и рыночные реформы.
Вышеуказанный проект финансируется за счет собственных средств АО «НЭС Узбекистана» и финансовых источников Всемирного банка, таких как кредиты МАР 59160 и МАР 59170, заем МБРР 86640, и реализуется в соответствии с Постановлениями Президента Республики Узбекистан № ПП-3284 и ПП-3981.
В подсекторе передачи в Узбекистане имеются 75 подстанций для передачи электроэнергии высокого напряжения (220–500 кВ). По результатам проведенного технического аудита 62 подстанции нуждаются в модернизации и замене электрооборудования из-за устаревшей техники и оборудования.
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 23.10.2018 № ПП-3981 «О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли» и памятной запиской миссии Всемирного банка от 13.02.2020 г. проект «Модернизация системы передачи электроэнергии и развитие рынка» будет реализовываться АО «Национальные электрические сети Узбекистана» (НЭС Узбекистана) при участии Всемирного банка.
А. Первая фаза «Модернизация и реконструкция подстанций магистральных сетей» текущий проект реализуется с 2017 года и продлится до конца 2022 года. Первый этап состоит из двух компонентов:
- Модернизация системы передачи электроэнергии (этот компонент будет поддерживать реконструкцию и модернизацию 22 существующих подстанций 220 кВ и выше в национальной сети Узбекистана);
- Институциональное развитие и техническая поддержка (этот компонент будет охватывать деятельность, направленную на поддержку институционального развития
АО «НЭС Узбекистана», включая, помимо прочего, повышение уровня корпоративного управления АО «Национальные электрические сети Узбекистана»; Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) поддержка в преобразовании и аудиторские проверки; исследования ключевых секторов для дальнейшего развития энергетического сектора; а также развитие потенциала и обучение.
Целью разработки проекта на данном этапе является повышение технической эффективности и надежности сетей передачи электроэнергии в Узбекистане.
В. Вторая фаза «Трансформация электроэнергетического сектора и устойчивая электропередача». Это фаза состоит из четырех компонентов:
- Компонент 1: Цифровизация сектора передачи электроэнергии;
- Компонент 2: Усиление электрических сетей и внедрение возобновляемых источников;
- Компонент 3: Институциональное развитие АО «НЭС Узбекистана» и содействие в реализации проекта; и
- Компонент 4: Развитие рынка электроэнергии.
Целью развития проекта на данном этапе является повышение надежности системы передачи электроэнергии и работы вновь созданной передающей компании для поддержки создания рынка электроэнергии в Узбекистане.
Модель управления экологическими и социальными охранными мерами (МУЭСОМ), подготовленная для ESTART, охватывает соответствующие Экологические и социальные стандарты рамочной политики, а также Руководящие принципы Группы Всемирного банка по охране здоровья и безопасности окружающей среды, План социально-экологических обязательств (ПСЭО), План взаимодействия с заинтересованными сторонами (ПВЗС) и Процедуры управления трудовыми ресурсами (ПУТР), Рамочная политика переселения (РПП), Планы Управления Окружающей и Социальной Средой (ПУОСС).
ГУП отвечает за реализацию социальных мер в соответствии с процедурами, изложенными в ПСЭО, МУЭСОМ, ПВЗС, РПП, ПУОСС и ПУТР, подготовленных для ESTART.
Настоящее техническое задание (ТЗ) разработано с целью предоставления обзора общих задач, за которые отвечает специалист по социальным вопросам. В ТЗ основное внимание уделяется обязанностям, связанным с обеспечением соблюдения политики Банка в области Экологической и социальной рамочной политики.
Специалист по социальным вопросам будет тесно сотрудничать с ГУП, Всемирным банком и другими соответствующими заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить эффективное управление Проектом и выбранными подпроектами в соответствии с утвержденной общей целью, утвержденными ПСЭО, МУЭСОМ, ПВЗС, ПУТР, РПП, ПУОСС, юридическими соглашениями и соглашениями о финансировании Проекта, а также Операционное Руководство проекта (ОРП). Специалист по социальным вопросам, согласованный руководителем Группы по Управлению Проектом (Менеджер проекта) и в сотрудничестве с другими сотрудниками проекта, должен взаимодействовать и поддерживать связь с другими соответствующими министерствами и заинтересованными сторонами, рядом других внешних органов, Банком, партнерами и другими агентствами в Узбекистане.
Важное примечание: специальный опыт работы для этого Проекта, сотрудник, нанимаемый для новой Группы по Управлению Проектом (ГУП) второго этапа (называемого «Трансформация электроэнергетического сектора и устойчивая электропередача») текущего Проекта, должен работать в сотрудничестве с существующим персоналом ГУП в рамках первого этапа проекта.
Специалист по социальным вопросам будет работать в Группе Управления Проектом (ГУП) ESTART и будет находиться под непосредственным руководством менеджера проекта.
2. Цель задания
Целью данного задания является обеспечение координации и реализации мер по управлению социальными рисками в соответствии с Планом экологических и социальных обязательств (ПЭСО) и экологическими и социальными стандартами (ЭСС) Всемирного банка и законодательством Республики Узбекистан. Это будет включать планирование, реализацию и мониторинг всех социальных мероприятий Проекта по компонентам в тесном сотрудничестве с персоналом ГУП и другими заинтересованными организациями, как описано в ОРП.
Специалист по социальным вопросам будет оказывать поддержку ГУП в подготовке документации по социальной экспертизе для всего Проекта, в соответствии с ПСЭО, МУЭСОМ, ПВЗС, ПУТР, РПП, РПЭП и ПУОСС. Эти документы определяют порядок отбора, оценки и управления социальными вопросами для деятельности / подпроектов в ходе реализации Проекта, принимая во внимание и обеспечивая соблюдение национального регулирования и соответствующих ЭСС для данного Проекта, а именно:
• ЭСС 1 - Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;
• ЭСС 2 - Персонал и условия труда;
• ЭСС 3 - Ресурсы и эффективность, предотвращение и регулирование загрязнения;
• ЭСС 4 – Обеспечение безопасность и здоровья населения;
• ЭСС 5 – Отчуждение земель, ограничение землепользования и вынужденное переселение, и
• ЭСС 10 - Взаимодействие с заинтересованными сторонами и раскрытие информации.
3. Объём работ
Специалист по социальным вопросам должен провести социальный скрининг и подготовить документы ЭСРП проекта в консультации с Всемирным банком и ГУП. Конкретными функциями и обязанностями Специалиста по социальным вопросам являются:
♦ Обеспечение выполнения реализации проекта в соответствии с ПСЭО, МУЭСОМ, ПВЗС, ПУТР, РПП, РПЭП и ПУОСС и другими соответствующими требованиями и документами ЭСС.
♦ Координирование проведения социального скрининга и разработку/обновление планов переселения.
♦ Контролирование соблюдения всеми подрядчиками проекта надлежащей социальной практики, принятой в рамках проекта (включая консультации с заинтересованными сторонами, обратную связь с бенефициарами, гендерные вопросы и т.д.), а также ПУОСС, РПП и любых ПМПП проекта.
♦ Проведение регулярных выездов на места реализации проекта для оценки социального воздействия и проверки информации о социальном мониторинге, представленной в отчетах подрядчиков и партнеров по реализации, включая, при необходимости, фотодокументацию.
♦ Подготовка регулярных отчетов по мониторингу, связанных с ЭСРП, для ГУП,
♦ Обеспечение учета в ПВЗС уязвимых групп и ГУП.
♦ Информирование всех бенефициаров и лиц, затронутых проектом, о системе рассмотрения жалоб через регулярные информационные каналы, используемые проектом,
♦ Координирование создания Механизма рассмотрения жалоб для конкретных объектов и Механизм рассмотрения жалоб для рабочих, работающих на строительных площадках.
♦ Проведение тренингов по социальным гарантиям при необходимости.
♦ Другие действия, которые позволят проекту выполнить социальные требования в рамках законодательства Республики Узбекистан и в соответствии с ЭСРП Банка.
4. Опыт и квалификация
Специалист по социальным вопросам, подходящий на эту должность, должен обладать следующими квалификациями:
- Высшее образование в области социальных наук, землеустройства и естествознания, или другой смежной дисциплины.
- Минимум 3 года соответствующего профессионального и прикладного опыта, включая социальные гарантии, вынужденное переселение, управление социальными рисками в инвестиционных проектах, финансируемых международными финансовыми институтами (МФИ).
- Прикладной опыт в подготовке Планов переселения, ПУОСС, МУЭСОМ и других соответствующих документов по социальным гарантиям.
- Опыт проведения социально-экономических исследований среди ЛПВП.
- Знание международной передовой практики управления социальными рисками, включая ЭСРП Всемирного банка, Стандарты деятельности Международной финансовой корпорации (МФК), а также знание стандартов гарантий других МФИ будет преимуществом.
- Отсутствие препятствий для поездок по Узбекистану для участия в различных выездных мероприятиях.
- Продвинутые аналитические навыки, способность мыслить стратегически, анализировать и синтезировать разнообразные качественные и количественные данные и информацию, относящиеся к социальной сфере.
- Свободное владение разговорным и письменным узбекским и английским языками. Знание русского языка будет преимуществом.
- Компьютерные навыки, включая Microsoft Office, Google maps, другие графические картографические программы.
5. Права
Специалист по социальным вопросам будет иметь следующие права:
- Получать необходимую для инвестиционных проектов информацию от предприятий, управлений и участков АО "Национальная электрическая сеть Узбекистана";
- Находиться на строительной площадке в соответствии с инструкциями по технике безопасности и схемами аварийного управления;
- Представлять ГУП на собраниях, конференциях, комитетах по ЭСРП;
- Предоставление дополнительного отпуска или дополнительной оплаты при перегрузке в зависимости от ситуации.
- Повышение квалификации на курсах и семинарах.
6. Продолжительность работы:
Специалист по социальным вопросам будет работать на условиях полной занятости в течение всего срока реализации проекта с испытательным сроком [3] месяца. Ожидаемая дата закрытия проекта - 31 января 2027 года.
7. Обязательства по отчетности
Специалист по социальным вопросам должен будет в первую очередь отчитываться, по крайней мере, один раз в месяц (ежемесячно) или по мере необходимости в соответствии с деятельностью и сроками проекта, перед Руководителем проекта для утверждения.
Специалист по социальным вопросам должен предоставлять/представлять ежемесячные Табели учета рабочего времени Руководителю проекта в течение
10 (десяти) дней после окончания месяца, за который должен быть представлен отчет. Специалист по социальным вопросам должен активно готовить специальные отчеты по любым важным социальным вопросам, возникающим в ходе реализации проекта, по запросу ГУП или ВБ.
Специалист по социальным вопросам предоставит ГУП электронные копии всех документов и технических материалов, разработанных в ходе Проекта, в их оригинальном электронном формате. Отчеты будут предоставляться на английском языке.
8. Услуги, которые должны быть предоставлены клиентом
ГУП будет отвечать за предоставление следующего:
- Полностью оборудованное офисное помещение, с доступом к Интернету, местной телефонной линии, печати, ксерокопированию и переплету документов.
- Доступ к необходимым документам; и
- Если Специалисту по социальным вопросам необходимо совершить поездку, на объект или в другое место в соответствии с инструкциями ГУП, все расходы на проезд.
9. Условия оплаты
Условия оплаты труда будут обсуждаться по итогам собеседования.
Информационная служба АО «НЭС Узбекистана»