Объявления
Техническое задание Для отбора специалиста по финансовому управлению ГУП «Модернизация и реконструкция подстанций магистральных сетей» АО «Национальные электрические сети Узбекистана»
  • 29.11.2021
  • 675

Описание проекта

  Правительство Узбекистана подтвердило, что реформы энергетического сектора должны оставаться главным и важнейшим приоритетом развития с учетом его роли и вклада в экономику страны.  В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 16.09.2017г. № ПП-3284 «О мерах по реализации инвестиционного проекта «Модернизация и реконструкция подстанций магистральных сетей» с участием Всемирного банка проект «Модернизация и реконструкция подстанций магистральных сетей» (MUTS), реализуется со стороны АО «Национальные электрические сети Узбекистана» (НЭС Узбекистана). Правительство Узбекистана обратилось к Всемирному банку с просьбой о продолжении поддержки энергетического сектора, включая институциональные и рыночные реформы.

  Проект финансируется за счет собственных средств АО «Национальные электрические сети Узбекистана» за счет заёмных средств Всемирного банка, таких как кредиты МАР 59160, МАР 59170 и заем МБРР 86640 и реализуется в соответствии с Постановлениями Президента Узбекистана №ПП-3284 и ПП-3981.

  В подсекторе передачи в Узбекистане имеется 75 подстанций для передачи электроэнергии высокого напряжения (220-500 кВ). Согласно проведенному техническому аудиту, 62 подстанциям требуется модернизация и замена электрооборудования из-за устаревших оборудований.

  В соответствии с Постановлением Президента №ПП-3981 от 23.10.2018 года «О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли» и Памятной запиской миссии Всемирного банка от 13.02.2020 года
АО «Национальные электрические сети Узбекистана» при участии Всемирного банка.

  Проект будет финансироваться за счет заёмных средств Всемирного банка и грантовых средств, таких как № ECAPDEV TF0B4241 и Грант № PACT TF0B3778.

  1.  Первая фаза (под названием «Модернизация и реконструкция подстанций магистральных сетей») текущего проекта реализуется с 2017 года и будет продолжаться до конца 2022 года. Первый этап состоит из двух компонентов:

  ♦ Модернизация системы передачи электроэнергии (данный компонент будет поддерживать восстановление и модернизацию 22 существующих подстанций напряжением 220 кВ и выше в национальной сети Узбекистана);

  ♦ Институциональное развитие и техническая помощь (Данный компонент будет охватывать мероприятия, направленные на поддержку институционального развития АО «Национальные электрические сети Узбекистана», включая, помимо прочего, совершенствование корпоративного управления АО «Национальные электрические сети Узбекистана»; поддержка и аудит перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО); ключевые секторальные исследования для дальнейшего развития энергетического сектора; и наращивание потенциала и профессиональная подготовка).

  Целью разработки проекта на данном этапе является повышение технической эффективности и надежности сетей электропередачи в Узбекистане.

  2.    Вторая фаза (под названием «Трансформация электроэнергетического сектора и устойчивая электропередача») текущего проекта. Этот этап состоит из четырех компонентов:

  - Компонент 1: Цифровизация сектора передачи электроэнергии;

  - Компонент 2: Усиление электрических сетей и внедрение возобновляемых источников;

  - Компонент 3: Институциональное развитие АО «НЭС Узбекистана» и содействие в реализации проекта; и

  - Компонент 4: Развитие рынка электроэнергии.

  Целью разработки проекта на данном этапе является повышение надежности системы электропередачи и функционирования вновь созданной компании по передаче электроэнергии в целях поддержки создания рынка электроэнергии в Узбекистане.

  Важное примечание: опыт работы для этого Проекта, сотрудник, нанимаемый для новой Группы по Управлению Проектом (ГУП) второго этапа (называемого «Трансформация электроэнергетического сектора и устойчивая электропередача») текущего Проекта, должен работать в сотрудничестве с существующим персоналом ГУП в рамках первого этапа проекта.

 Специалист по финансовому управлению

  В Группу управления проектами войдет специалист по финансовому управлению  и будет отвечать за обеспечение готовности механизмов финансового, бухгалтерского и внутреннего контроля к началу нового проекта (эффективность), управление, контроль и надзор за реализацией Проектов под ГУП (текущих, новых и перспективных), включая их соответствующее закрытие. Специалист по финансовому управлению будет также отвечать за внедрение эффективной и действенной системы внутреннего контроля, которая должна обеспечивать управление и контроль за надлежащим использованием средств по проектам (заемные средства, гранты, государственные взносы и т.д.) обеспечивать надлежащий мониторинг и давать рекомендации руководству ГУП по наличию и расходованию финансовых средств Всемирного банка, АО «Национальные электрические сети Узбекистана». Также следует добавить, что Финансовый специалист будет обеспечивать соответствующий мониторинг и давать рекомендации руководству, связанными с текущими проектами финансовых ресурсов Всемирного банка, АО «НЭС Узбекистана».

 

1. Задачи специалиста по финансовому управлению

 

  - Специалист по финансовому управлению будет назначен и уволен приказом АО «НЭС Узбекистана»;

  - Специалист по финансовому управлению будет работать под руководством Директора/Руководителя ГУП;

  - Специалист по финансовому управлению в своей деятельности руководствуется:

  a. Условия соответствующих Финансовых соглашений, Кредитных соглашений и Грантовых соглашений, заключенных между Республикой Узбекистан и Группой Всемирного банка (ГВБ);

  b. Политика, процедуры и правила ГВБ, установленные в "Общих условиях Всемирного банка, руководящих принципах выплат, руководстве по займам и других руководствах.

  c. Соответствующие технико-экономические обоснования и планы закупок были согласованы с ГВБ.

  d. Законодательные и нормативные акты Республики Узбекистан, а также нормативные акты, касающиеся реализации АО «НЭС Узбекистана» проектов, мероприятий, предусмотренных и планируемых в рамках проектов;

  e. Законодательство Республики Узбекистан, внутренний регламент и порядок деятельности АО “НЭС Узбекистана”, а также приведенная ниже должностная инструкция.

  2. Должностные обязанности

  - Обеспечить надлежащее и своевременное предоставление Операционное Руководство проекта (ОРП) для проекта ESTART и других внутренних руководящих принципов и руководств, связанных с другими Проектами/Грантами, финансируемыми (или через) ГВБ и управляемыми ГУП и АО “НЭСУ” на условиях, приемлемых для ГВБ;

  - участие в подготовке технико-экономических обоснований предлагаемых проектов, субсидий и т.д. во исполнение требований местного законодательства (например,
ПП № 3857);

  - установление финансовых, бухгалтерских и отчетных циклов (включая установку и/или модернизацию существующего функционального программного обеспечения для бухгалтерского учета) для обеспечения готовности фидуциарных финансовых, бухгалтерских и т.д. механизмов, для всех реализуемых/реализуемых ГУП проектов и грантов;

  - обеспечить последующее соблюдение требований ГУП, финансовой и бухгалтерской политики и процедур, руководящих принципов управления проектами, форм финансовой отчетности, бюджетного контроля, внутреннего контроля и требований к аудиту;

  - разрабатывать и утверждать бюджет расходов по проектам, соответствующую бюджетную смету, включая полную разбивку расходов по всем проектам и грантам в соответствии с требованиями ГВБ и требованиями местного законодательства;

  - управление бюджетированием проектов/субсидий в соответствии с планами осуществления и закупок, утвержденными предельными значениями бюджета (смета расходов и т.д.);

  - организация и обеспечение бюджетного контроля (исполнение бюджетов, использование средств, узкие места для общего исполнения бюджета и т.д.), обеспечение своевременных выплат, включая заработную плату и другие административные расходы ГУП;

  - Подготовка годовой финансовой отчетности по каждому проекту/гранту, управляемому ГУП, обеспечение готовности и доступности годовой финансовой отчетности для проведения ежегодных финансовых аудитов. предоставлять аудиторам подтверждающие и другие документы, запрошенные в ходе аудита, и представлять проверенную финансовую отчетность по проектам Всемирному банку до установленного срока; оказывать должную и согласованную поддержку АО “НЭС Узбекистана”, отвечающей за подготовку и представление отчетов об аудите Структуры АО “НЭС Узбекистана”;

  - Открытие и управление Назначенными/специальными и другими счетами по проектам/грантам, контроль за своевременной и надлежащей сверкой бухгалтерской, банковской и другой отчетности (финансовые обязательства, исполнение договорных обязательств и т.д.) с партнерами по проектам/грантам;

  - обеспечение соответствия учета расходов по проектам/грантам требованиям ГВБ и законодательства Республики Узбекистан;

  - Управление (проверка, рассмотрение, утверждение и т.д.) заявками на отзыв (через электронные выплаты) для вывода средств на Назначенные счета после их представления заёмщику (например, ГВБ);

  - надлежащий контроль и отчетность в отношении механизмов внутреннего контроля для обеспечения регулярного и своевременного представления финансовых отчетов по проектам/грантам (промежуточный финансовый отчет, не прошедший проверку, - МСФО) и представления соответствующих отчетов финансовым организациям, министерству финансов, министерству энергетики (МЭ), налоговым органам и т.д.;

  - Анализ отклонений между запланированной и фактической финансовой деятельностью проекта / гранта по компонентам проекта / гранта и / или категориям бюджета;

  - Ведение и обновление электронной базы данных по управлению финансовой деятельностью по проектам/грантам, документам и т.д.;

  - контроль за своевременной подготовкой ведомостей сверки по всем банковским счетам проектов/грантов и обеспечение своевременной подготовки и представления необходимых документов, отчетов и т.д., необходимых для стабильного поступления средств по проектам/грантам;

   Управление финансовыми аспектами проектов/субсидий, включая обзор:

  • заказы на закупки, обеспечивающие их соответствие бюджету;

 • финансовая деятельность и условия оплаты по всем договорам до их подписания;

  • счета на оплату после получения подтверждающих документов по условиям договора;

  • обеспечение своевременного аудита счетов проектов/грантов и проектов/грантов в соответствии с требованиями, приемлемыми для ГВБ, выполнение всех рекомендаций по аудиту и действий по решению вопросов, поднятых в Письме руководства, обеспечение своевременного представления отчетов по аудиту в ГВБ и другие заинтересованные стороны;

  • управление персоналом финансового департамента и участие в процессе отбора и аттестации персонала;

  • обеспечение координации между ГУП и АО «НЭС Узбекистана», Министерством финансов, Министерством энергетики и другими государственными органами, и местными органами власти, вовлеченными в проект, а также с Группой Всемирного банка (ГВБ) и другими финансирующими международными правительственными и неправительственными организациями по всем вопросам финансового управления проектом по согласованию с директором / руководителем ГУП;

  • контроль за ежегодной инвентаризацией товаров и запасов, закупаемых в рамках проекта/гранта;

  • участие в рабочих совещаниях, семинарах, конференциях, организуемых Всемирным банком и/или другими партнерами;

  Выполнение других задач, необходимых для реализации проекта, а также в соответствии с руководящими принципами/процедурами ГВБ и т.д.

 

3. Права

 

  Специалист по финансовому управлению имеет следующие права:

  - Постоянная отчетность и информирование Руководителя ГУП/Директора о его решениях, рекомендациях, предположениях, касающихся его деятельности.

  - Представление руководителю/директору ГУП, руководству АО “НЭС Узбекистана” предложений по дальнейшему совершенствованию системы внутреннего контроля, отнесенных к обязанностям по настоящей должностной инструкции, на их рассмотрение.

  - Информирование Директора/Руководителя ГУП, Руководства АО «НЭС Узбекистана» обо всех операционных недостатках подрядчиков, рисках для реализации проектов/грантов, связанных подразделениях АО «НЭС Узбекистана», выявленных в ходе исполнения своих должностных обязанностей, и внесение предложений по их устранению.

  - Запросить у Руководителя ГУП/Руководителя необходимый уровень поддержки и ресурсов для обеспечения надлежащего выполнения своих задач, обязанностей и обязанностей.

  - при необходимости привлекать специалистов других структурных подразделений
АО “НЭС Узбекистана” к выполнению возложенных на него задач (если предусмотрено положениями подразделений, в противном случае - с разрешения администрации).

 

4. Специалист по финансовому управлению отвечает за:

 

  - надлежащую последующую деятельность и соблюдение местного законодательства и руководящих принципов и процедур ГВБ в отношении указанных выше обязанностей и задач, а также обеспечение своевременного выполнения задач финансового управления, финансового учета и отчетности и других связанных с должностью задач;

  - прилагать все усилия для предотвращения сбоев или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей в соответствии с настоящей должностной инструкцией;

  - принятие всех мер по предупреждению правонарушений, совершенных в ходе деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Узбекистан;

  - взыскание ущерба, причиненного имуществу АО “НЭС Узбекистана”, в пределах действующего трудового и гражданского законодательства Республики Узбекистан.

 

5. Требования к опыту и квалификации

 

  Образование: Высшее образование в области экономики, бухгалтерского учета, финансов, бизнеса или аналогичное.

  Опыт: Не менее 5 лет на аналогичной должности/в государственной или частной организации, 3 из которых в качестве специалиста по финансовому управлению или ведущего специалиста по расходам и/или отчетности. Более предпочтительным является опыт работы в организациях, осуществляющих инвестиционные проекты, финансируемые МФИ.

  Язык: узбекский и\или русский. Знание английского языка является обязательным требованием.

  Навыки: Знание национальных стандартов бухгалтерского учета, требуется регулирование налогообложения до уровня, связанного с реализацией инвестиционных проектов. Весьма желательны знания международных стандартов финансовой отчетности и правила осуществления проектов МФУ.

  Компьютерная грамотность: MS Office, IE и др.

  Опытный пользователь бухгалтерской программы 1С (обязательно).

 

6. Условия оплаты

  Условия оплаты труда будут обсуждаться по итогам собеседования.

 

  Продолжительность назначения:

  Специалист по социальным вопросам будет работать на условиях полной занятости в течение всего срока реализации проекта с испытательным сроком [3] месяца. Ожидаемая дата закрытия проекта - 31 января 2027 года.

 

Информационная служба АО «НЭС Узбекистана»

t.me/uzmetaxborotxizmati

>