Описание проекта
Правительство Узбекистана подтвердило, что реформы энергетического сектора должны оставаться главным и важнейшим приоритетом развития с учетом его роли и вклада в экономику страны. В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 16.09.2017г. № ПП-3284 «О мерах по реализации инвестиционного проекта «Модернизация и реконструкция подстанций магистральных сетей» с участием Всемирного банка проект «Модернизация и реконструкция подстанций магистральных сетей» (MUTS), реализуется со стороны АО «Национальные электрические сети Узбекистана» (НЭС Узбекистана). Правительство Узбекистана обратилось к Всемирному банку с просьбой о продолжении поддержки энергетического сектора, включая институциональные и рыночные реформы.
Проект финансируется за счет собственных средств АО «Национальные электрические сети Узбекистана» за счет заёмных средств Всемирного банка, таких как кредиты МАР 59160, МАР 59170 и заем МБРР 86640 и реализуется в соответствии с Постановлениями Президента Узбекистана №ПП-3284 и ПП-3981.
В подсекторе передачи в Узбекистане имеется 75 подстанций для передачи электроэнергии высокого напряжения (220-500 кВ). Согласно проведенному техническому аудиту, 62 подстанциям требуется модернизация и замена электрооборудования из-за устаревших оборудований.
В соответствии с Постановлением Президента №ПП-3981 от 23.10.2018 года «О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли» и Памятной запиской миссии Всемирного банка от 13.02.2020 года
АО «Национальные электрические сети Узбекистана» при участии Всемирного банка.
Проект будет финансироваться за счет заёмных средств Всемирного банка и грантовых средств, таких как № ECAPDEV TF0B4241 и Грант № PACT TF0B3778.
1. Первая фаза (под названием «Модернизация и реконструкция подстанций магистральных сетей») текущего проекта реализуется с 2017 года и будет продолжаться до конца 2022 года. Первый этап состоит из двух компонентов:
♦ Модернизация системы передачи электроэнергии (данный компонент будет поддерживать восстановление и модернизацию 22 существующих подстанций напряжением 220 кВ и выше в национальной сети Узбекистана);
♦ Институциональное развитие и техническая помощь (Данный компонент будет охватывать мероприятия, направленные на поддержку институционального развития АО «Национальные электрические сети Узбекистана», включая, помимо прочего, совершенствование корпоративного управления АО «Национальные электрические сети Узбекистана»; поддержка и аудит перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО); ключевые секторальные исследования для дальнейшего развития энергетического сектора; и наращивание потенциала и профессиональная подготовка).
Целью разработки проекта на данном этапе является повышение технической эффективности и надежности сетей электропередачи в Узбекистане.
2. Вторая фаза (под названием «Трансформация электроэнергетического сектора и устойчивая электропередача») текущего проекта. Этот этап состоит из четырех компонентов:
- Компонент 1: Цифровизация сектора передачи электроэнергии;
- Компонент 2: Усиление электрических сетей и внедрение возобновляемых источников;
- Компонент 3: Институциональное развитие АО «НЭС Узбекистана» и содействие в реализации проекта; и
- Компонент 4: Развитие рынка электроэнергии.
Целью разработки проекта на данном этапе является повышение надежности системы электропередачи и функционирования вновь созданной компании по передаче электроэнергии в целях поддержки создания рынка электроэнергии в Узбекистане.
Важное примечание: опыт работы для этого Проекта, сотрудник, нанимаемый для новой Группы по Управлению Проектом (ГУП) второго этапа (называемого «Трансформация электроэнергетического сектора и устойчивая электропередача») текущего Проекта, должен работать в сотрудничестве с существующим персоналом ГУП в рамках первого этапа проекта.
Специалист по финансовому управлению
В Группу управления проектами войдет специалист по финансовому управлению и будет отвечать за обеспечение готовности механизмов финансового, бухгалтерского и внутреннего контроля к началу нового проекта (эффективность), управление, контроль и надзор за реализацией Проектов под ГУП (текущих, новых и перспективных), включая их соответствующее закрытие. Специалист по финансовому управлению будет также отвечать за внедрение эффективной и действенной системы внутреннего контроля, которая должна обеспечивать управление и контроль за надлежащим использованием средств по проектам (заемные средства, гранты, государственные взносы и т.д.) обеспечивать надлежащий мониторинг и давать рекомендации руководству ГУП по наличию и расходованию финансовых средств Всемирного банка, АО «Национальные электрические сети Узбекистана». Также следует добавить, что Финансовый специалист будет обеспечивать соответствующий мониторинг и давать рекомендации руководству, связанными с текущими проектами финансовых ресурсов Всемирного банка, АО «НЭС Узбекистана».
1. Задачи специалиста по финансовому управлению
- Специалист по финансовому управлению будет назначен и уволен приказом АО «НЭС Узбекистана»;
- Специалист по финансовому управлению будет работать под руководством Директора/Руководителя ГУП;
- Специалист по финансовому управлению в своей деятельности руководствуется:
a. Условия соответствующих Финансовых соглашений, Кредитных соглашений и Грантовых соглашений, заключенных между Республикой Узбекистан и Группой Всемирного банка (ГВБ);
b. Политика, процедуры и правила ГВБ, установленные в "Общих условиях Всемирного банка, руководящих принципах выплат, руководстве по займам и других руководствах.
c. Соответствующие технико-экономические обоснования и планы закупок были согласованы с ГВБ.
d. Законодательные и нормативные акты Республики Узбекистан, а также нормативные акты, касающиеся реализации АО «НЭС Узбекистана» проектов, мероприятий, предусмотренных и планируемых в рамках проектов;
e. Законодательство Республики Узбекистан, внутренний регламент и порядок деятельности АО “НЭС Узбекистана”, а также приведенная ниже должностная инструкция.
2. Должностные обязанности
- Обеспечить надлежащее и своевременное предоставление Операционное Руководство проекта (ОРП) для проекта ESTART и других внутренних руководящих принципов и руководств, связанных с другими Проектами/Грантами, финансируемыми (или через) ГВБ и управляемыми ГУП и АО “НЭСУ” на условиях, приемлемых для ГВБ;
- участие в подготовке технико-экономических обоснований предлагаемых проектов, субсидий и т.д. во исполнение требований местного законодательства (например,
ПП № 3857);
- установление финансовых, бухгалтерских и отчетных циклов (включая установку и/или модернизацию существующего функционального программного обеспечения для бухгалтерского учета) для обеспечения готовности фидуциарных финансовых, бухгалтерских и т.д. механизмов, для всех реализуемых/реализуемых ГУП проектов и грантов;
- обеспечить последующее соблюдение требований ГУП, финансовой и бухгалтерской политики и процедур, руководящих принципов управления проектами, форм финансовой отчетности, бюджетного контроля, внутреннего контроля и требований к аудиту;
- разрабатывать и утверждать бюджет расходов по проектам, соответствующую бюджетную смету, включая полную разбивку расходов по всем проектам и грантам в соответствии с требованиями ГВБ и требованиями местного законодательства;
- управление бюджетированием проектов/субсидий в соответствии с планами осуществления и закупок, утвержденными предельными значениями бюджета (смета расходов и т.д.);
- организация и обеспечение бюджетного контроля (исполнение бюджетов, использование средств, узкие места для общего исполнения бюджета и т.д.), обеспечение своевременных выплат, включая заработную плату и другие административные расходы ГУП;
- Подготовка годовой финансовой отчетности по каждому проекту/гранту, управляемому ГУП, обеспечение готовности и доступности годовой финансовой отчетности для проведения ежегодных финансовых аудитов. предоставлять аудиторам подтверждающие и другие документы, запрошенные в ходе аудита, и представлять проверенную финансовую отчетность по проектам Всемирному банку до установленного срока; оказывать должную и согласованную поддержку АО “НЭС Узбекистана”, отвечающей за подготовку и представление отчетов об аудите Структуры АО “НЭС Узбекистана”;
- Открытие и управление Назначенными/специальными и другими счетами по проектам/грантам, контроль за своевременной и надлежащей сверкой бухгалтерской, банковской и другой отчетности (финансовые обязательства, исполнение договорных обязательств и т.д.) с партнерами по проектам/грантам;
- обеспечение соответствия учета расходов по проектам/грантам требованиям ГВБ и законодательства Республики Узбекистан;
- Управление (проверка, рассмотрение, утверждение и т.д.) заявками на отзыв (через электронные выплаты) для вывода средств на Назначенные счета после их представления заёмщику (например, ГВБ);
- надлежащий контроль и отчетность в отношении механизмов внутреннего контроля для обеспечения регулярного и своевременного представления финансовых отчетов по проектам/грантам (промежуточный финансовый отчет, не прошедший проверку, - МСФО) и представления соответствующих отчетов финансовым организациям, министерству финансов, министерству энергетики (МЭ), налоговым органам и т.д.;
- Анализ отклонений между запланированной и фактической финансовой деятельностью проекта / гранта по компонентам проекта / гранта и / или категориям бюджета;
- Ведение и обновление электронной базы данных по управлению финансовой деятельностью по проектам/грантам, документам и т.д.;
- контроль за своевременной подготовкой ведомостей сверки по всем банковским счетам проектов/грантов и обеспечение своевременной подготовки и представления необходимых документов, отчетов и т.д., необходимых для стабильного поступления средств по проектам/грантам;
Управление финансовыми аспектами проектов/субсидий, включая обзор:
• заказы на закупки, обеспечивающие их соответствие бюджету;
• финансовая деятельность и условия оплаты по всем договорам до их подписания;
• счета на оплату после получения подтверждающих документов по условиям договора;
• обеспечение своевременного аудита счетов проектов/грантов и проектов/грантов в соответствии с требованиями, приемлемыми для ГВБ, выполнение всех рекомендаций по аудиту и действий по решению вопросов, поднятых в Письме руководства, обеспечение своевременного представления отчетов по аудиту в ГВБ и другие заинтересованные стороны;
• управление персоналом финансового департамента и участие в процессе отбора и аттестации персонала;
• обеспечение координации между ГУП и АО «НЭС Узбекистана», Министерством финансов, Министерством энергетики и другими государственными органами, и местными органами власти, вовлеченными в проект, а также с Группой Всемирного банка (ГВБ) и другими финансирующими международными правительственными и неправительственными организациями по всем вопросам финансового управления проектом по согласованию с директором / руководителем ГУП;
• контроль за ежегодной инвентаризацией товаров и запасов, закупаемых в рамках проекта/гранта;
• участие в рабочих совещаниях, семинарах, конференциях, организуемых Всемирным банком и/или другими партнерами;
Выполнение других задач, необходимых для реализации проекта, а также в соответствии с руководящими принципами/процедурами ГВБ и т.д.
3. Права
Специалист по финансовому управлению имеет следующие права:
- Постоянная отчетность и информирование Руководителя ГУП/Директора о его решениях, рекомендациях, предположениях, касающихся его деятельности.
- Представление руководителю/директору ГУП, руководству АО “НЭС Узбекистана” предложений по дальнейшему совершенствованию системы внутреннего контроля, отнесенных к обязанностям по настоящей должностной инструкции, на их рассмотрение.
- Информирование Директора/Руководителя ГУП, Руководства АО «НЭС Узбекистана» обо всех операционных недостатках подрядчиков, рисках для реализации проектов/грантов, связанных подразделениях АО «НЭС Узбекистана», выявленных в ходе исполнения своих должностных обязанностей, и внесение предложений по их устранению.
- Запросить у Руководителя ГУП/Руководителя необходимый уровень поддержки и ресурсов для обеспечения надлежащего выполнения своих задач, обязанностей и обязанностей.
- при необходимости привлекать специалистов других структурных подразделений
АО “НЭС Узбекистана” к выполнению возложенных на него задач (если предусмотрено положениями подразделений, в противном случае - с разрешения администрации).
4. Специалист по финансовому управлению отвечает за:
- надлежащую последующую деятельность и соблюдение местного законодательства и руководящих принципов и процедур ГВБ в отношении указанных выше обязанностей и задач, а также обеспечение своевременного выполнения задач финансового управления, финансового учета и отчетности и других связанных с должностью задач;
- прилагать все усилия для предотвращения сбоев или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей в соответствии с настоящей должностной инструкцией;
- принятие всех мер по предупреждению правонарушений, совершенных в ходе деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Узбекистан;
- взыскание ущерба, причиненного имуществу АО “НЭС Узбекистана”, в пределах действующего трудового и гражданского законодательства Республики Узбекистан.
5. Требования к опыту и квалификации
Образование: Высшее образование в области экономики, бухгалтерского учета, финансов, бизнеса или аналогичное.
Опыт: Не менее 5 лет на аналогичной должности/в государственной или частной организации, 3 из которых в качестве специалиста по финансовому управлению или ведущего специалиста по расходам и/или отчетности. Более предпочтительным является опыт работы в организациях, осуществляющих инвестиционные проекты, финансируемые МФИ.
Язык: узбекский и\или русский. Знание английского языка является обязательным требованием.
Навыки: Знание национальных стандартов бухгалтерского учета, требуется регулирование налогообложения до уровня, связанного с реализацией инвестиционных проектов. Весьма желательны знания международных стандартов финансовой отчетности и правила осуществления проектов МФУ.
Компьютерная грамотность: MS Office, IE и др.
Опытный пользователь бухгалтерской программы 1С (обязательно).
6. Условия оплаты
Условия оплаты труда будут обсуждаться по итогам собеседования.
Продолжительность назначения:
Специалист по социальным вопросам будет работать на условиях полной занятости в течение всего срока реализации проекта с испытательным сроком [3] месяца. Ожидаемая дата закрытия проекта - 31 января 2027 года.
Информационная служба АО «НЭС Узбекистана»